вторник, 23 июля 2013 г.

Увлеклась фиалками!

Фиалки были постоянно в моей жизни: помню белые, розовые и сиреневые на окошке в отчем доме... цвели как бешеные, не успевали убирать увядшие цветочки. Потом в пору студенческих лет был перерыв и бурное увлечение цветочками, которые не цвели, но вырастали под потолок. Но, как известно, первая любовь она всегда на веки вечные и вот они опять тихонько стали входить в мою жизнь.

Первой затмившей солнце была Valeska Viol:
 Этот бесконечный рой порхающих бабочек пленил моё сердце навсегда)))

Далее было много листиков от знакомых, кропотливое выращивание деток и терпеливое ожидание первого цветения. Без разочарования не обойтись - расцвели всё те же белые, розовые и голубые, которые вообще не вдохновили почему-то (на тот момент с инетом я не была знакома даже близко), поэтому все без исключения отправились в хорошие руки. Спросите почему? Сама затрудняюсь ответить... хотя... душа ждала чего-то иного после Valeska Viol.

Одну все же я оставила, а позже перерыв инет выяснила, что это Аманда Лир, её бурное и продолжительное цветение не оставили меня равнодушной:
 Далее... а далее появился интернет и я узнала, что могут быть фиалки и махровые, и красные, и с рюшей, и с фентази, и... всякие разные)))
И мне они нужны все и сразу))) Вот только цены на листики покусывали)))

Вот несколько фото моих красотуль:
Lyons Pirates Treasure, Sorano
 ЛЕ-Зелёная роза
Tropic Heat, Sorano 
 Ruffled Skies

 Arctic Frost, Sorano
 Rachel
 Цвели и радовали, но душа хотела большего, цветочков побольше, так чтоб шапочкой, розеточка ровненько, как на ладошке и по сорту - по сорту)))
Стала изучать науку выращивания фиалок, много чего наменяла и переделала.

Теперь у меня 64 сорта (именно сортовых фиалок), некоторые уже цвели, но это единицы, в основном детки, стартеры и подрастающие фиалки, которые и рады бы зацвести, но не даю (пускай подрастут, окрепнут, наберутся сил).

А вот как успела процвести Pink sensation, Sorano:
 И зацвела Valeska Blue (под таким именем она была куплена стартером), но цветёт не голубым, а сиреневым, посмотрю второе цветение. Белого от жары совсем не видно:
Эта уже очень близка к моему идеалу))))

10 комментариев:

  1. Я тоже несколько лет назад имела внушительную коллекцию фиалок, фуксий, стрепсов, эписций. Наверное более 500 сортов. Но когда стало времени катастрофически не хватать (только на полив уходило 8 часов), то пришлось отказаться от этой красоты и раздарить.
    Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Люда, ого! 64 сорта у тебя дома? круто! у меня дома 5 цветков, и я их постоянно забываю поливать))) с 64-мя я б точно не справилась)))
    Очень красивые фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, очень хочется чтоб все сразу зацвели, вот будет красотища)))

      Удалить
  3. Вааауууу, Люда, вот это да!!!!!!!!!!
    Фиалки - моя слабость, но я так не заморачиваюсь, сорта не знаю ))) У меня штук 10 только, периодически их с мамой обновляем - щипем листики и сажаем. Ну и "ворую" листочки, когда попадаются где-то в гостях. Я вот белую никак не найду.
    В этом году после отходняка от зимы ( некоторые померзли на оке ) разбушевались некоторые, листья как лопухи! ))) Но и цветут хорошо.
    А как ты размеры листиков контролируешь, чтобы они не перерастали? И у меня не получается ,чтобы листики были по краю, а цветочки в середине. Мои растут, как хотят ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня))) Мои тоже (те которые на первых фото) росли как им вздумается и листья как лопухи, и вечно вверх торчком. Но начитавшись умных сайтов, выяснила, что если их ставить под лампы и дать достаточное освещение, то листики перестают стоять вверх и растут конечно, но интеллигентнее что ли, в этом новом способе на стеллаже под лампами я новичок - учусь сама))) Было очень видно как фиалки, оставшись на 12 дней без доп. света (уехали на море, а их на подоконник)тут же подняли листья, да ещё их повытянули и все мои ровные розеточки стали как и раньше "кто куда" - приехала, переставила, переростки оборвала и опять по новой отращиваем листики)))

      Удалить
  4. Ой, какие красавицы! Я их тоже люблю и несмотря на нехватку места на подоконниках, продолжаю покупать новые сорта ))) наверное, это уже болезнь ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо))) очень приятная болезнь))))

      Удалить